Специально оборудованные учебные кабинеты
39 кабинетов, имеющих следующие технические средства для использования наглядных методов обучения:
Интерактивные доски: 13 шт
Мультимедийные проекторы: 36 шт
Персональных компьютеров: 98, имеющих доступ в Интернет 98
Объекты для проведения практических занятий В школе оборудованы 2 кабинета технологии, где используется оборудование для приготовления пищи, для пошива изделий, изготовление изделий из дерева и др.
Библиотека
Библиотека содержит комплекты учебников для учащихся с УО, кkомплекты учебников для слабовидящих учащихся, учебную литературу, художественную и научно-популярную литературу, места для учащихся с ОВЗ, специально оборудованные дополнительным освещением, увеличенным рабочим местом.
Объекты спорта
В школьном спортзале выделено место для занятий ЛФК и ритмикой, оборудованы балансировочными дисками, фитнес-мячами, зеркалами.
Средства обучения и воспитания
Для развития у учащихся с ОВЗ учебного поведения, организации деятельности, произвольности используются наборы «Лего», учебно-методический комплекс «Краски эмоций», «Я и мое поведение», «Чувства и эмоции»;
-для развития у учащихся зрительной функции (цвет, форма, размер, толщина объектов, целостность и контактность и дифференцированность зрительных образов, цифровой и буквенный гнозис) трафареты и вкладыши к ним в виде целостных и разрезных предметных изображений и геометрических фигур; разрезные картинки (пазлы); зашумленные, наложенные, теневые, контурные изображения; картинки с реалистичными и стилизованными изображениями;
-для развития мышления: развивающие игры Никитина «Сложи узор», «Уникуб», «Город мастеров»; цифровая образовательная платформа «Учи.ру», математические весы;
-для развития тактильного и тактильно-кинестетического восприятия (внимания к тактильным стимулам и их локализации, тактильного исследования, восприятия и памяти, кинестетический гнозис и стереогноз): различные виды массажных инструментов; наборы контрастных по текстуре и температуре материалов для касания; наборы мячей с различной фактурой поверхностей; объемные резиновые игрушки и мячи с шипами; тактильные коврики;
-для развития сенсорной интеграции (полисенсорное восприятие объектов): наборы для полисенсорного восприятия; сыпучие материалы; комбинирование природных материалов; наборы Лего-конструктора;
-для развития речи и представлений об окружающем: учебные пособия «Развиваем речь с нейропсихологом»;
-для развития мелкой моторики: наборы для неопосредствованного и опосредованного манипулирования с предметами; наборы для двуручного манипулирования; наборы мелких предметов, природный материал; трафареты, обводки; массажные мячи, пособия для развития графомоторных функций (прописи буквенные и цифровые, штриховки, пособия с графическими диктантами, материалы для творчества;
-для развития памяти и внимания: учебные пособия «Развиваем память с нейропсихологом», «Развиваем внимание с нейропсихологом»;
- для развития пространственно-временной ориентировки методический комплекс «Изучаем пространство с нейропсихологом» «Игры с тенями»;
Методика развития и коррекции пространственного мышления "Игры с тенями"
Кистевой тренажер «Рыбка»
Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации
Беспрепятственный доступ обеспечен кнопкой вызова дежурного у входной двери, телефонами для экстренной связи с дежурными на каждом этаже, поручнями в туалетах, помещение оснащено тактильной маркировкой для слабовидящих.
Специальные условия питания
Все учащиеся с ОВЗ обеспечены бесплатным питанием, в столовой выделено место для питания учащихся с ОВЗ, разрабатывается специальное меню по рекомендации врача, в случае заявления родителей.
Специальные условия охраны здоровья
Кабинет психолога оборудован:
-программа «Волна» на основе обратной биологической связи по обучению диафрагмальному дыханию фирмы «Амалтея» 1 шт.,
-программа «Экватор» на основе обратной биологической связи по обучению периферийной самогегуляции фирмы «Амалтея» 1 шт.,
-программа «Эффектон» компьютерные тренажеры памяти, внимания, скорости реакции,
-программа «Комфорт» по обучению навыков саморегуляции,
-набор дисков с сеансами музыкотерапии (10 дисков).
Зона релаксации – специальное место для отдыха, в которой ребенок с задержкой психического развития может расслабиться и получить возможность «отключиться» от многолюдной среды, а также снизить слуховую и зрительную нагрузку:
-кабинет, оснащенный оборудованием и дидактическим материалом для занятий психолога и дефектолога;
-кабинет логопеда, оснащенный оборудованием и дидактическим материалом для занятий логопеда и дефектолога;
Доступ к информационным системам
В школе осуществлен доступ к информационно-коммуникационной сети Интернет для всех обучающихся, в том числе для инвалидов и лицам с ограниченными возможностями здоровья. Доступ имеется в кабинетах информатики и библиотеке. Информационная база Школы оснащена:
- электронной почтой;
- локальной сетью;
- выходом в Интернет
- функционирует официальный сайт.
Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть Интернет в в школе действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для всех обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, и преподавателей закрыт. На школьном сайте имеется режим для слабовидящих.
Электронные образовательные ресурсы
В рамках образовательного процесса осуществляется доступ обучающихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет. Обучающимся предоставляется доступ только к тем ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации и которые имеют прямое отношения к образовательному процессу.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования
Парта для учащихся с расстройством аутистического спектра, парта для слабовидящих обучающихся, дополнительные средства освещения, увеличители.
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитии, интернате Общежитие и интернат отсутствуют.
Количество жилых помещений в общежитии, интернате. -
Разметите здесь информацию:
- о специально оборудованных учебных кабинетах;
- об объектах для проведения практических занятий;
- о библиотеке(ах);
- об объектах спорта;
- о средствах обучения и воспитания;
- об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации;
- о специальных условиях питания;
- о специальных условиях охраны здоровья;
- о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям;
- об электронных образовательных ресурсах;
- о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования;
- о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат;
- о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.