МБОУ "СШ № 20"
Норильск
  • Доступная среда

    Специально оборудованные учебные кабинеты    
    39 кабинетов, имеющих следующие технические средства для использования наглядных методов обучения:

    Интерактивные доски: 13 шт

    Мультимедийные проекторы: 36 шт

    Персональных компьютеров: 98, имеющих доступ в Интернет  98
    Объекты для проведения практических занятий    В школе оборудованы 2 кабинета технологии, где используется оборудование для приготовления пищи, для пошива изделий, изготовление изделий из дерева и др.
    Библиотека    
    Библиотека содержит комплекты учебников для учащихся с УО, кkомплекты учебников для слабовидящих учащихся, учебную литературу, художественную и научно-популярную литературу, места для учащихся с ОВЗ, специально оборудованные дополнительным освещением, увеличенным рабочим местом.

    Объекты спорта    
    В школьном спортзале  выделено место для занятий ЛФК и ритмикой, оборудованы балансировочными дисками, фитнес-мячами, зеркалами.

    Средства обучения и воспитания    
    Для развития у учащихся с ОВЗ учебного поведения, организации деятельности, произвольности используются наборы «Лего», учебно-методический комплекс «Краски эмоций», «Я и мое поведение», «Чувства и эмоции»;

    -для развития у учащихся зрительной функции (цвет, форма, размер, толщина объектов, целостность и контактность и дифференцированность зрительных образов, цифровой и буквенный гнозис) трафареты и вкладыши к ним в виде целостных и разрезных предметных изображений и геометрических фигур; разрезные картинки (пазлы); зашумленные, наложенные, теневые, контурные изображения; картинки с реалистичными и стилизованными изображениями;

     -для развития мышления: развивающие игры Никитина «Сложи узор», «Уникуб», «Город мастеров»; цифровая образовательная платформа «Учи.ру», математические весы;

    -для развития тактильного и тактильно-кинестетического восприятия (внимания к тактильным стимулам и их локализации, тактильного исследования, восприятия и памяти, кинестетический гнозис и стереогноз): различные виды массажных инструментов; наборы контрастных по текстуре и температуре материалов для касания; наборы мячей с различной фактурой поверхностей; объемные резиновые игрушки и мячи с шипами; тактильные коврики;

    -для развития сенсорной интеграции (полисенсорное восприятие объектов): наборы для полисенсорного восприятия; сыпучие материалы; комбинирование природных материалов; наборы Лего-конструктора;

    -для развития речи и представлений об окружающем: учебные пособия «Развиваем речь с нейропсихологом»;

    -для развития мелкой моторики: наборы для неопосредствованного и опосредованного манипулирования с предметами; наборы для двуручного манипулирования; наборы мелких предметов, природный материал; трафареты, обводки; массажные мячи, пособия для развития графомоторных функций (прописи буквенные и цифровые, штриховки, пособия с графическими диктантами, материалы для творчества;

    -для развития памяти и внимания: учебные пособия «Развиваем память с нейропсихологом», «Развиваем внимание с нейропсихологом»;

    - для развития пространственно-временной ориентировки методический комплекс «Изучаем пространство с нейропсихологом» «Игры с тенями»;

    Методика развития и коррекции пространственного мышления "Игры с тенями"

    Кистевой тренажер «Рыбка»

    Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации    
    Беспрепятственный доступ обеспечен кнопкой вызова дежурного у входной двери, телефонами для экстренной связи с дежурными на каждом этаже, поручнями в туалетах, помещение оснащено тактильной маркировкой для слабовидящих. 

    Специальные условия питания    
    Все учащиеся с ОВЗ обеспечены бесплатным питанием, в столовой выделено место для питания учащихся с ОВЗ, разрабатывается специальное меню по рекомендации врача, в случае заявления родителей.

    Специальные условия охраны здоровья    
    Кабинет психолога оборудован:

    -программа «Волна» на основе обратной биологической  связи по обучению диафрагмальному дыханию фирмы «Амалтея» 1 шт.,

    -программа «Экватор» на основе обратной биологической  связи по обучению периферийной самогегуляции  фирмы «Амалтея» 1 шт.,

    -программа «Эффектон» компьютерные тренажеры памяти, внимания, скорости реакции,

    -программа «Комфорт» по обучению навыков саморегуляции,

    -набор дисков с сеансами музыкотерапии (10 дисков).

    Зона  релаксации – специальное место для отдыха, в которой ребенок с задержкой психического развития может расслабиться и получить возможность «отключиться» от многолюдной среды, а также снизить слуховую и зрительную нагрузку:

    -кабинет, оснащенный оборудованием и дидактическим материалом для занятий психолога и дефектолога;

    -кабинет логопеда, оснащенный оборудованием и дидактическим материалом для занятий логопеда и дефектолога;

    Доступ к информационным системам     
    В школе осуществлен доступ к информационно-коммуникационной сети Интернет для всех обучающихся, в том числе для инвалидов и лицам с ограниченными возможностями здоровья. Доступ имеется в кабинетах информатики и библиотеке. Информационная база Школы оснащена:
    - электронной почтой;
    - локальной сетью;
    - выходом в Интернет
    - функционирует официальный сайт.

    Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть Интернет в в школе действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для всех обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, и преподавателей закрыт. На школьном сайте имеется режим для слабовидящих.
    Электронные образовательные ресурсы     
    В рамках образовательного процесса осуществляется доступ обучающихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет. Обучающимся предоставляется доступ только к тем ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации и которые имеют прямое отношения к образовательному процессу.

    Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования     
    Парта для учащихся с расстройством аутистического спектра, парта для слабовидящих обучающихся, дополнительные средства освещения, увеличители.

     Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитии, интернате     Общежитие и интернат отсутствуют.
    Количество  жилых помещений в общежитии, интернате.     -

    Разметите здесь информацию: 

    • о специально оборудованных учебных кабинетах;
    • об объектах для проведения практических занятий;
    • о библиотеке(ах);
    • об объектах спорта;
    • о средствах обучения и воспитания;
    • об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации;
    • о специальных условиях питания;
    • о специальных условиях охраны здоровья;
    • о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям;
    • об электронных образовательных ресурсах;
    • о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования;
    • о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат;
    • о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie