Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя школа № 20" (МБОУ "СШ № 20") основано 1 сентября 1972 года
О школе
История школы
Школа. Это память. История. И начиналась она в далёком 1972 году, когда вылитые комсомольцами Ташкента строительные блоки новой школы отправились в далёкий Талнах, где и были собраны за короткое лето. И началась интересная школьная жизнь. В 70-е – декадники по сбору макулатуры, смотры, фестиваль искусств пионеров и школьников «Тебе, родина, наши таланты», открытие музея боевой славы 125 Гвардейского Борисовского бомбардировочного авиаполка, с лётчицами которого не только переписывались ребята, но и встречались.
Не менее интересны и 80-е годы: это «Зарница», клуб интернациональной дружбы, осуществляющий переписку с зарубежными сверстниками и с внучкой К. Цеткин, оборудованы тир и теплица.
А в 90-е-2000-е создаётся геологический отряд, победа двух учеников в российско-американского конкурса АСПРЯЛ и обучение одного из них в Америке. Открывается туристический клуб «Пионер-Аян», хореографический зал, городской центр по профессиональной социализации школьников.
За эти годы школа научила, воспитала, выпустила в жизнь свыше 5500 11-классников, 94 медалиста.
Значимые победы: 2006 г.– победитель Всероссийского конкурса «Школа высшей категории». 2008 г. – победитель Приоритетного национального проекта «Образование» с грандом в 1 млн. рублей.
2009 г.– присвоен статус «Базовая школа по формированию ИКТ-компетентности школьников».
2012 г.– внесена в национальный реестр «Ведущие образовательные учреждения России» и в Федеральный реестр «Всероссийской книги Почета».
Пройден большой творческий путь. Путь взлѐтов и открытий, сомнений и преодолений. Но сколько ещё впереди!
Образование и формы обучения
Очная, очно-заочная, заочная форма. Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения в соответствии с частью 3 статьи 34 Федерального закона "Об образовании" промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
Программа развития
Цель Программы
Совершенствование образовательного пространства школы для получения качественного, конкурентоспособного образования, способствующего социальной адаптации обучающегося в обществе в соответствии с требованиями законодательства.
Задачи Программы
- Формировать безопасную, комфортную, экономически эффективную цифровую образовательную среду, позволяющую управлять образовательным процессом, контролировать и анализировать его результаты.
- Внедрить на всех уровнях образования новые методы обучения и воспитания, образовательные технологии, обеспечивающие владение обучающимися функциональной грамотностью, использование приобретенных знаний, умений и навыков для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.
- Создать условия для самоопределения, выявления и реализации индивидуальных возможностей каждого ребенка.
- Оптимизировать условия обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья, реализовать инклюзивное образование.
- Создать условия для развития здоровьесберегающей образовательной среды, обеспечивающей сохранение психосоматического здоровья детей, и совершенствование работы системы психологического сопровождения образовательного процесса.
- Способствовать росту компетенций, профессионального потенциала педагогического коллектива школы.
- Совершенствовать систему сопровождения и стимулирования сотрудников, обеспечивать поддержку педагогов, ориентированных на введение инноваций
- Совершенствовать материально-техническую базу школы для обеспечения высокого качества непрерывного образовательного процесса.